Новые пути.

В нижнекамских школах активно ищут новые направления учебного процесса применительно к сегодняшнему дню. В школе №7, например, с 2000 года налажены тесные связи с Татарским институтом содействия бизнесу (ТИСБИ). С целью повышения более глубокого, профессионально направленного развития учащихся, поиска более эффективных форм и приемов образовательного процесса здесь открыты юридический, экономический классы, бизнес-класс. Юноши и девушки постигают в них азы управления современной экономической, знакомятся с началами финансового делопроизводства, правовой системой государства.

Особое место в образовании отводится национальной проблематике обучения молодежи. В школе №9 уроки по русскому языку и литературе в основном нацелены на темы "Обучение и воспитание учащихся на основе традиций", "Применение национально - регионального компонента и методов нравственного воспитания на уроках татарского языка и литературы". Учителя работают над конкретной темой, затем обобщают лучший опыт через МО  и делают его достоянием педколлектива.

Уже семь лет в 19-й школе работают над методической проблемой "Дифференциация и интеграция как средства комплексного подхода в обучении и воспитании учащихся". Педагоги применяют такие способы интеграции, как использование интегрированных курсов (естествознание, физика, астрономия, экология, русский язык и литература по специальным альтернативным учебникам, программам, утвержденным МО РФ); разработка отдельных интегрированных уроков и целый ряд других.

 

Ветераны татарской гимназии №1 имени Муссы Джалиля

 

Полезная информация: Монолитные работы; Русский бокс; Кольцо, брошь, подвеска; Сборник Воспоминания детей военного Сталинграда; Донские сфинксы; О фильме Соловей разбойник;